Частные медицинские клиники Татарстана планируют создать черный список клиентов для защиты от так называемого потребительского терроризма. Такая информация прозвучала на встрече представителей бизнеса с руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан Мариной Патяшиной. Это относительно новое явление в медицинской среде особенно волнует предпринимателей, сообщает ИА «Татар-информ».
Руководители медицинских учреждений пожаловались, что в последнее время им все чаще приходится сталкиваться с вымогателями. Они приходят в частные клиники, а после оказания услуги начинают требовать возмещения за ее якобы ненадлежащее качество. При этом такие пациенты угрожают, что отправят жалобы в контролирующие органы. Напомним, проблему потребительского экстремизма со стороны пациентов обсуждали и в Челябинске.
Представители медицинских организаций предложили создать черный список клиентов, которые обращаются в их организации с целью наживы. По их мнению, формирование единой базы помогло бы им сократить время на разбирательства с подобными гражданами и избежать конфликтов.
Марина Патяшина отметила, что ее ведомство со своей стороны старается отслеживать заявления, сделанные «под копирку», и пресекать попытки нечестных потребителей заручиться поддержкой ведомства. Управление начинает проверку только по предъявлению фактических доказательств нарушения прав потребителя, сказала она.
Источник: «Медвестник»