Власти Челябинской области гордятся ударными темпами постройки новой инфекционной больницы. Однако идею этого проекта поставили под сомнение депутаты.
19 ноября депутаты комитета Заксобрания Челябинской области по социальной политике раскритиковали главу областного минздрава Юрия Семенова.
Получить информацию о реальном положении дел с лекарствами от COVID-19 удалось только после уточняющих вопросов.
Но главной причиной недовольства депутатов стал ряд неудачных управленческих решений, к числу которых отнесли в том числе пуск инфекционного центра в Малой Сосновке, а также расходование выделенных на здравоохранение бюджетных средств.
Семенов сыпал цифрами, а депутаты просили конкретику по обеспечению лекарствами пациентов с коронавирусом.
«Ведется работа с производителями и поставщиками. Есть определенные позиции, по которым имеются проблемы, но они решаются. Думаю, что в начале декабря все контракты будут заключены и мы начнем приобретать лекарства для наших пациентов, которые наблюдаются на амбулаторном этапе»,
— сказал Юрий Семенов.
Спикер Владимир Мякуш признался, что из доклада министра не понял, готов ли регион к серьезной борьбе с коронавирусом.
Депутат, руководитель частной медицинской клиники «ЭФ ЭМ СИ», Степан Фирстов поднял проблему дефицита кадров в региональной системе здравоохранения, где 26,3% врачей— пенсионного, 11,2% — предпенсионного возраста.
«Если на конец 2019 года потребность во врачебных кадрах составляла 1539 человек, то по итогам трех кварталов 2020-го — уже 2954. То есть за девять месяцев дефицит кадров вырос почти в два раза. Число штатных должностей врачей в регионе — 18 212, из них 10 186 — количество работников, занятых на данных должностях. Как видите, процент совмещений огромный. Если эта тенденция продолжится, к концу года мы получим дефицит врачебных кадров в районе 3 500 человек, что повлечет за собой еще большую смертность»,
- сказал Степан Фирстов журналисту Znak.com.
По словам депутата, эксперты страховых компаний, работающие с фондом ОМС, говорят, что истории болезни почти всех умерших с COVID-19 не оформлены должным образом, имеют множество недочетов по назначению лекарств, много неназначенных препаратов.
Фирстов сказал, что ряд управленческих решений в регионе не продуман. И привел в пример пуск новой инфекционной больницы в Малой Сосновке.
«Недавно радостно сообщили, что под Челябинском открылся большой инфекционный корпус. Но кто в нем будет лечить людей? Когда такие проекты планируются, нужно прежде всего задуматься, где взять под них кадры. К примеру, когда строили кардиоцентр, в Челябинскую область пригласили специалиста из Новосибирска. Он до сих пор работает там. Инфекционный корпус в Малой Сосновке — для врачебного сообщества непонятный проект, который оттянет на себя последних инфекционистов. А их и так мало, о чем говорят люди, работающие в городских больницах. Они не могут разорваться», - отмечает Степан Фирстов.
Депутат привел в пример ковидный госпиталь при ГКБ № 8 Челябинска. В нем по нормативам должно быть 39 инфекционистов, но еще до открытия центра в Малой Сосновке работало 20 человек. Сегодня часть специалистов перевели в новую инфекционную больницу. Значит, нагрузка для оставшихся станет еще выше.
Фирстов напомнил, что Челябинской области остро не хватает профильных врачей. Терапевты не смогут лечить инфекционные заболевания. Между тем нет ясности, сколько времени продлится эта эпидемия. А если за коронавирусом придет другая инфекция, лечить вообще станет некому.
При катастрофической ситуации с нехваткой врачей фонд ОМС возвращает 500 миллионов рублей, направленные федеральным центром в Челябинскую область как раз на устранение дефицита врачей.
Не сработали в регионе в 2020 году и программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». При плане направить в сельскую местность с «подъемными» 70 докторов и 80 фельдшеров специалистам областного минздрава удалось найти лишь 32 и 28 желающих соответственно.
Источник: kursdela.biz