Секретарь Центрального совета «Партии пенсионеров» по вопросам здравоохранения, член Президиума Общества врачей России Степан Фирстов предложил ввести персональную лицензию для врачей. Об этом он завил во время онлайн-конференции на тему «Российские вакцины и лекарства. Можно ли лечиться отечественным?», проводимой Медиагруппой «Патриот» в среду, 16 августа.
Участники онлайн-эфира в студии обсудили главные проблемы, возникающие при назначении и покупке льготных лекарств. Степан Фирстов выразил мнение, что на сегодняшний день существует две трудности: дефицит врачей и бюрократия. Чтобы получить льготные медикаменты, для начала необходимо совершить целый ряд действий, рассказывает представитель «Партии пенсионеров».
«Зная, в каком состоянии у нас сейчас находятся фельдшерско-акушерские пункты, зная, что любому пациенту до доктора дотянуться очень сложно — в силу дефицита кадров. Сегодня большая проблема — в принципе найти врача, который назначит лекарства», — считает участник конференции.
Однако после того, как пациент обратился к нужному специалисту, проблемы не заканчиваются. Больному приходится столкнуться с многочисленными административными барьерами, продолжает депутат Законодательного собрания Челябинской области. На первое место выходит не врач, а чиновник, который порой не понимает, в чем участвует.
«Как правило, все льготные лекарства закупаются по госзакупкам, везде бывают все эти проволочки. Больному трудно объяснить, что он должен зависеть от каких-то тендеров, получившихся и не получившихся поставок. То инсулин есть, то его нет. То лекарство заменим на это, потому что оно регистрацию не прошло. Все идет не от врача, а от чиновника», — сетует Фирстов.
Чтобы решить эту проблему, гость онлайн-эфира предлагает «поднимать врачебное сообщество», говоря о том, что врачи — это не обслуга, а те люди, от которых зависит здоровье сограждан.
Кроме того, Степан Фирстов обратился к примерам из мировой практики. Будучи работником Всемирной медицинской организации, за последний год депутат побывал в 12 странах. Так, он рассказал, что во всем мире медицинский работник давно считается субъектом права.
«Это значит, что врач получает лицензию на свою деятельность. Даже в Африке. А у нас сегодня лицензию получает медицинская организация. Это то же самое, что и права на вождение автомобилем выдаются самому автомобилю, понимаете? У нас врач исключен из принимаемых решений в стране. Он — исключенное звено из здравоохранения, которое по сути — в подчинении чиновников. У него нет своего права, он все время у кого-то на работе», — говорит Фирстов.
По мнению депутата, персональная лицензия позволит врачам не только работать, не оглядываясь ни на кого, но и стоять за своего пациента до конца.
Источник: polit.info