Сегодня на совместном заседании комитетов по социальной политике и по бюджету регионального Законодательного собрания с докладом об уровне заработных плат выступил министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов. По его данным, в 2020 году заработок работавших с больными CОVID-19 составил: врачи и работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги – 84 592,3 руб. или 263 % от значения целевого показателя средней заработной платы 2020 года; по среднему медперсоналу – 43 452,8 рублей или 135,1%; по младшему медицинскому персоналу – 36 538,8 рублей или 113,6%.
«Это выплаты с учетом выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ медицинскими и иными работниками, непосредственно участвующими в оказании помощи гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция», – рассказал Юрий Семенов.
Он также отметил, что в регионе нет медицинских организаций, где имелись бы задержки по заработной плате. По его словам, везде эти выплаты стоят в приоритете. Однако депутаты заявили, что не видят реального роста зарплат младшего медперсонала. Ранее каждому из парламентариев было поручено посетить все больницы в своих округах и выяснить реальное положение дел с зарплатами.
«Младший обслуживающий персонал – 96,1%. Это не первый год. И когда беседуешь с медицинским персоналом, вот эта категория очень обижена на власть. И мы перед ней в долгу. Я неслучайно дал поручение депутатам не использовать официальные данные, потому что когда называешь эти суммы, у работников глаза на лоб лезут: а где вы нашли эти суммы?! Что, у нас няня получает 35 тысяч 587 рублей? Нет же!», – возмутился спикер областного парламента Владимир Мякуш.«В зависимости от того, сколько она работает», – парировал Семенов.
Депутаты отметили, что так относиться к врачам нельзя. Тем более что сейчас официальные цифры высоки прежде всего из-за коронавирусных выплат. Ситуация нуждается в выравнивании. По мнению Мякуша, в реальности индикативы не выполнены. Особенно тяжелое положение у уборщиц, водителей в больницах.
«Средний и младший медицинский персонал – разницу чувствуете? Один с высшим или средним медицинским образованием, другой без образования. Сегодня их равнять по заработной плате, я считаю, нонсенс, – высказался депутат Александр Журавлев. – Не знаю, каким образом это все произошло. Сегодня младший медицинский персонал – это не просто санитарка, которая ходит с тряпкой, это человек, который ухаживает за больным. Здесь заложено большое противоречие».
По мнению депутатов, необходимо оценивать уровень нагрузки медперсонала и какой ценой людям дается повышенный заработок. Многие получают много, совмещая до пяти ставок. Поэтому парламентарии предлагают оценивать и уровень укомплектованности кадрами. На сегодня нехватка в Челябинской области составляет 4,5 тыс. медицинских работников разных уровней. Соответственно, от совмещения специалистами нескольких ставок пока не уйти.
Впрочем, некоторые из депутатов усомнились в объективности результатов мониторинга уровня зарплат еще и по другой причине. Как рассказал руководитель фракции «Партии пенсионеров за социальную справедливость» Степан Фирстов, они вовсе не стали сдавать полученные данные. Причиной стало то, что цифры, которые получили депутаты и предоставило министерство, уж слишком точно совпадают.
«Главные врачи те данные, которые дали депутатам, они одинаковые с министерством здравоохранения. Врачи боятся [говорить правду], потому что потеряют работу. Наша фракция проголосует против этого документа», – заявил Фирстов.Он привел в пример Южноуральск, где фельдшер в реальности получает 14,6 тыс. рублей, а медсестра – 13 тысяч.
«Мы пошли по пути разговора не с главврачами, а к рядовым сотрудникам. Услышали, что те врачи, которые сегодня имеют возможность совмещать по три-четыре ставки, они и достигают те показатели, которые сегодня представлены. Скоро у нас будет выездное совещание по социальной политике, и одним из самых важным там будет именно разговор с людьми, с работниками больниц. Врачи сейчас находятся в сложном положении. Хоть их и дефицит, но менять место работы не каждый сможет. Врачи работают в коллективе, и это важно. К тому же врачу не так просто пойти работать в другое место территориально. В итоге они боятся говорить правду», – прокомментировал ЕАН свою позицию Степан Фирстов.
Источник: eanews.ru