Руководители компаний Челябинска назвали самые важные личностные характеристики потенциальных сотрудников.
Ежедневная практика показывает, что профессиональные навыки, полученные в ходе образования и на предыдущих местах работы, не полная «гарантия качества» специалиста. Разумеется, такие умения нужно считать базисными. Поэтому в профессиональной терминологии рекрутеров они носят название hard skills — «жесткие (или основные) навыки». Однако если «в комплекте» с профессиональными качествами нет определенных черт характера (или «мягкие навыки», soft skills), специалист вряд ли будет работать эффективно. И, наоборот, подходящий «психологический портрет» личности может стать драйвером карьерного роста. Но в разных сферах «мягкие навыки» требуются разные. Так, для директора компании «ИнПро» Елены Винниковой главное — это коммуникабельность и эмпатия:
«Умение говорить и писать. Так как информации много и очень важно человека убедить в своей идее. Причем это важно делать не на нашем языке (у нас очень много профессионального внутреннего языка), а на языке человека. Наша целевая аудитория — несколько видов клиентов. И в том числе очень важно уметь писать, потому что много деловой переписки, и от того, как ты пишешь, много чего зависит. Я даже не говорю про тему продвижения, я говорю вообще о согласовании всех заказов. А второе, наверное, — это позитив. Люди, естественно, приходят с разным настроением. Не из-за нас, а вообще. Соответственно, нужно иметь такую стрессоустойчивость, чтобы не обращать внимание на это состояние человека. Ну а третье — это для нас крайне важно — эмпатия. Не то что лезем друг другу в душу, но уважение и понимание состояния человека — это крайне важно».
Руководитель частной клиники «FMC» Степан Фирстов озвучил собственный «топ-3» психологических характеристик сотрудников:
«Так как у нас сфера медицины, то, конечно, первое — это порядочность. Второе — человеколюбие. У нас без этого нельзя, ведь даже водитель „скорой“ сталкивается с больным человеком. У нас клиника и, наверное, эти два качества — основные. И на третье место, наверное, поставлю доброжелательность».
А директор машиностроительного завода «PRIDE» Дмитрий Нестеров считает, что, кроме профессионального опыта и психологических характеристик, мощным катализатором эффективной работы иногда служит и кредитная история соискателя:
«Какого-то общего критерия для всех должностей нет. Если это механик, критерий — понятно, опыт. Из личностных качеств — скажем так, адекватное рассуждение и понимание,о чем с человеком разговаривают. Адекватность восприятия той информации, с которой ты его сталкиваешь. Если говорить о продажниках, то с личными критериями все понятно. Можно учитывать еще такие критерии, как наличие кредитов. То есть что дополнительно может мотивировать человека на заработок. потому что, как правило, топ-менеджмент, менеджмент и продажники привязаны к реализации. Соответственно, дополнительной мотивацией будет „захотел заработать больше денег“ или «необходимо больше зарабатывать, чтобы платить ипотеку или автокредит». Это является дополнительной мотивацией».
Между тем опросы руководителей российских компаний разных отраслей показывают, что во главу угла работодатели ставят ответственность. Другой «мягкий навык», который проверят если не на собеседовании, то в работе, — стрессоустойчивость. И замыкает тройку лидеров умение работать в команде.
Источник: «Эхо Москвы в Челябинске»